Патенты Amazon Echo и Google Home — большой брат следит за тобой
Потенциальные проблемные нарушения конфиденциальности
Умные динамики, такие как Amazon Echo и Google Home, всегда слушают все, что мы говорим; но пока они не услышат ключевые фразы, такие как “Эй, Google”, они не должны записывать или отвечать, для сохранения нашего чувства конфиденциальности.
Но патенты, недавно обнаруженные The New York Times, показывают, что Amazon и Google разработали и запатентовали технологию, которая могла бы иметь умные динамики или умные домашние устройства, захватывающие интимные детали жизни людей, чтобы разрабатывать рекламные профили для своих клиентов.
Патент Amazon, озаглавленный «Определение ключевых слов из разговорных данных“, позволит вашему Amazon Echo использовать «алгоритмы голосового анализатора» для прослушивания ключевых фраз, указывающих на ваш интерес к потенциальному продукту. Затем они будут записывать и анализировать эти данные для ваших личных интересов, а затем продавать эти данные рекламодателям или поставщикам контента для персонализированной рекламы.
Поэтому, если вы скажете своему другу по телефону, что «я люблю кататься на лыжах» или «моя мама любит кроссворды», вы найдете рекламу горнолыжного курорта или идеи подарков в своем браузере.
Amazon яростно настаивала на том, что она не использует голосовые записи клиентов для целевой рекламы, и что этот патент был представлен несколько лет назад, когда они все еще исследовали все возможности новой технологии.
Google, тем временем, запатентовал технологию использования своих устройств Nest smart home для буквального захвата изображений и видео вашего дома в рекламных целях, составляя профили членов вашей семьи для определения пола, возраста, моды, вкуса, стиля, настроения, известных языков, предпочтительных видов деятельности и т. д. для каждого человека.
Например, умное устройство заметило футболку с лицом Уилла Смита на Вашем полу, просмотрело историю поиска Вашего браузера с запросом «Уилл Смит». Затем Google Home скажет: «Похоже, Вам нравится Уилл Смит. В кинотеатре рядом с Вами идёт его новый фильм».
Второй патент Google выдвинул ряд других способов, с помощью которых ваши устройства безопасности Nest могут изучать и профилировать пользователей во имя защиты. Например, умный дом Google может использовать датчики и аудиомониторинг, чтобы определить, находится ли ребенок дома один, а затем держать смарт-замок входной двери запертым, пока взрослый не вернется домой.
Google даже предположил, что они могут отслеживать привычки и эмоциональные состояния людей или предсказывать через аудиозаписи, начали ли шалить дети. Они будут описывать все, от как часто семья ест вместе, до вероятности того, у кого-то есть болезнь Альцгеймера.
Как и Amazon, Google настаивала на том, что их домашние устройства Google не вторгаются в частную жизнь пользователей, и что рекламные объявления о продуктах не обязательно выводятся благодаря этим патентным заявкам.
Доверительные технологии пост-Кембриджской аналитики
С уверенностью можно сказать, что Amazon и Google не реализовали большинство, если не все, из этих патентных идей, по крайней мере, на данный момент. Многие из приведенных выше идей абсурдно агрессивны и с большей вероятностью заставят пользователей разбить свои умные устройства молотком, чем покупать День Независимости на Blu-ray.
Amazon Echo и Google Home имеют индикаторы, которые указывают, когда вы записываетесь, и владельцы смарт-динамиков могут в любое время проверить страницы записи Amazon и Google, чтобы удалить любые данные, которые есть у технологических гигантов. Когда неисправный Google Home Minis начал записывать все, что говорили пользователи, Google быстро решил эту проблему.
Тем не менее, эти патенты являются отличным напоминанием о силе интеллектуальных устройств, которые должны составлять личные профили пользователей, профили, которые могут быть использованы для политической или денежной выгоды.
Скандал Cambridge Analytica-Facebook показывает, что мировые правительства все больше обеспокоены тем, сколько данных о нас собирают технологические компании, и что это за компании, которые предоставляют эти данные для получения прибыли.
Как и Facebook, Amazon и Google иногда предоставляют информацию третьим лицам о своих пользователях. В отчете Times указывалось, что Amazon и Google могут не делиться записями с третьими сторонами, но Amazon предоставит некоторые запрошенные пользовательские данные, такие как почтовые индексы, партнерам Alexa Skills, и что Google иногда будет предоставлять расшифровки аудиозаписей пользователей третьим лицам.
Даже если эти компании не продают наши данные и не отслеживают наши перемещения намеренно, их умные домашние устройства могут быть уязвимы для взлома. Охранная компания взломала Amazon Echos, чтобы тайно записывать пользователей 24/7, без каких-либо ключевых слов. И умные домашние устройства, такие как Amazon Key, имеют возможность для компрометирования.
Тот факт, что Facebook отложил свой смарт-динамик, показывает, что люди не будут доверять им свои личные данные. Смогут ли Amazon и Google сохранить доверие пользователей и избежать собственных скандалов с конфиденциальностью в будущем, еще предстоит выяснить.
Оригинал статьи: techradar
1 комментарий
[…] самых известных смарт-динамиков – линейки продуктов Amazon Echo и Google Nest (раньше Google Home), а новая линейка продуктов от […]